Экономика

Тренд на «быструю» еду продолжает набирать обороты: исследование «X5 Клуба»

16 апреля 2025

Лапша и супы быстрого приготовления набирают популярность среди населения: рынок пополняется новыми вкусами и торговыми марками. Эксперты «X5 Клуба», программы лояльности торговых сетей X5, провели исследование и выяснили, что любимые вкусы лапши у россиян — курица, говядина и грибы. А наибольший интерес к лапше быстрого приготовления  наблюдается в Волгоградской области, Красноярском и Краснодарском краях. Исследование также показало быстрорастущий спрос в РФ на готовые супы из кулинарии — спрос вырос на 88% год к году. Наибольший прирост — в Новосибирской области, где продажи готовых супов выросли в 5 раз в натуральном выражении. Анализ проводился по данным продаж в торговых сетях Х5 с 2023 по 2024 год включительно по всей России и отдельно в регионах с городами-миллионниками .

Спрос на лапшу и супы быстрого приготовления в РФ вырос на 7% год к году, а регионом, где больше всего стали потреблять эти продукты, стала Волгоградская область (+33%) — всего было продано 6,9 млн упаковок за 2024 год. Также заметный рост популярности супов и лапши быстрого приготовления наблюдается в Красноярском крае (+14%) — 4,1 млн упаковок, Краснодарском крае (+12%) — 23 млн упаковок, и в Свердловской области (+10%) — 16,9 млн упаковок. Больше всего лапши и супов быстрого приготовления за год было продано в Москве — 50 млн упаковок, Санкт-Петербурге — 21 млн, Краснодарском крае — 23 млн и Татарстане — 20 млн.

Исследование показало, что самые популярные вкусы лапши у россиян — курица, говядина и грибы. В торговых сетях X5 в 2024 году было продано 270 млн упаковок лапши с курицей, 158 млн лапши с говядиной и 10 млн с грибами. Россияне также охотно покупают лапшу со вкусом ветчины и сыра (8 млн), морепродуктов (6 млн) и кимчи (4 млн) — вкус традиционного корейского блюда из пекинской капусты.

Любимые марки лапши быстрого приготовления у россиян — Доширак (183 млн шт), Роллтон (89 млн шт) и Красная цена (69 млн шт). Примечательно, что 2023 году был замечен спрос на особенно острую лапшу, но в 2024 ее продажи сократились уже на 90%: бренд Samyang, известный острой лапшой Buldak, покупают значительно меньше. Также аналитики отмечают тренд на лапшу более высокого ценового сегмента — от 150 рублей. В 2023 году было продано 118 млн упаковок, а в 2024 уже 143 млн, что на 21% выше — это можно объяснить большим разнообразием ассортимента более дорогой лапши. Чаще всего лапшу покупают вечером — в 18:00 и в 19:00.

Также эксперты «X5 Клуба» проанализировали продажи готовых супов из отдела кулинарии: было зафиксировано увеличение спроса среди потребителей по всей стране — на 88% год к году. Рекордсменом по потреблению готовых супов стала Новосибирская область — почти в 5 раз возросли продажи за год в сравнении с 2023 годом. Далее идет Омская область — там вырос спрос в 3,5 раза, в Ростовской области в 3 раза, в Краснодарском крае и Волгоградской области продажи выросли в 2 раза.

Любимые готовые супы покупателей торговых сетей X5 — куриный, гороховый и солянка. Куриного супа приобрели 9,6 млн шт, горохового — 2,2 млн, солянки — 1,9 млн. 

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

Tech

Дизайн интерьеров встречает ИИ: компания Homestyler раздвинет границы возможного на выставке NVIDIA GTC 2025 

Homestyler, революционная онлайн-платформа для 3D-дизайна интерьеров, объявила об участии в конференции NVIDIA GTC 2025, главной…

В мире

Therme Group объявляет Даллас первым местом реализации своей новой концепции в США

Therme Group, мировой лидер в сфере оздоровительных объектов, стремится создать в Далласе совершенный городской оазис…

Экономика

«X5 Клуб»: россияне предпочитают качество скидкам, но более половины всегда смотрят на акции в магазинах

Программа лояльности «X5 Клуб» провела исследование, посвященное отношению россиян к скидкам и акциям, и выяснила:…