Экономика

Инвестиции российского бизнеса в Telegram-рекламу в 2026 году могут превысить 30 млрд руб.

25 декабря 2025

По данным аналитического отчета диджитал-агентства RTA на основе массива данных МТС Spy Service, в уходящем году российские компании из 19 популярных категорий бизнеса увеличили  ежемесячные бюджеты на рекламу Tg Ads в среднем на 297% .

Растущие охваты или рынок экспериментаторов

В 2025 году охват аудитории в Telegram активно наращивали компании из сфер IT, розничной торговли, образования, услуг для бизнеса, юриспруденции и туризма. При этом инвестиции бизнеса в Tg Ads больше похожи на изучение инструмента и тесты многочисленных гипотез. Так, позитивным показателем TRUE Target views (TTV) отметились лишь рекламные кампании  “Разработчиков компьютерного ПО” – с результатом 24,79%. В топ-3 наиболее успешных по TTV вошли компании из телекома (1,67%) и сферы образования для детей (1,20%). А наименьший TTV показали рекламодатели из сегмента розничной торговли – 0,05%.

“Поскольку потенциал Tg Ads не раскрыт полностью, доля TTV в некоторых категориях бизнеса едва достигает 2%. Мы рассчитываем, что в 2026 году конкуренция за показ сильно увеличится в первую очередь за счет сильных игроков, которые проведут работу над ошибками и настроят эффективную рекламу, учитывая свой опыт”, –  приводит данные CEO RTA, Михаил Белобородов.

Вложения и перспективы роста

По данным аналитики RTA, с июня 2024  года по июнь 2025 года ежемесячные бюджеты бизнеса на продвижение в Tg Ads в среднем показали рост на 297%.

Активнее других инвестировали в рекламу внутри Telegram компании из категории “Ремонт и строительство”. Рекламные бюджеты продавцов “Сантехники” выросли на 7454%, в категории “Окна” рост составил 1658%, а промо в категории “Мебель” показало рост бюджетов на 643%. Расходы на рекламу в Tg Ads также кратно увеличили компании в категории “Косметология” – 992% и “Электроника” – 674%.

“В 2026 году затраты компаний на digital-рекламу в целом продолжат расти. Ожидается, что рекламный инструментарий Яндекса покажет рост в 20%, а таргетированная реклама в VK – не менее 10%. На их фоне Tg Ads рискует оказаться самым быстрорастущим каналом продвижения – рынок покажет почти двукратный рост (с 20 млрд. рублей в 2025 году до 35 млрд. рублей в 2026)”, – отмечает CEO RTA, Михаил Белобородов.

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

В мире

Фонд Vantage Foundation поддержал Kechara Soup Kitchen в рамках инициативы по оказанию продовольственной помощи населению в Куала-Лумпуре

Фонд Vantage Foundation продолжил свою миссию по оказанию значимой поддержки сообществам в рамках недавнего сотрудничества…

Tech

 Кондиционер PortaSplit от Midea назван журналом TIME одним из лучших изобретений 2025 года

PortaSplit от Midea был назван журналом TIME одним из «Лучших изобретений 2025 года» (Best Inventions…

Tech

Крупнейшие отрасли экономики переходят на кастомное ПО для преодоления отраслевых барьеров

Компании из финансового сектора, ритейла, металлургии, логистики и госсектора все чаще отказываются от типовых программных…