Обычно продажи воспринимаются как процесс убеждения купить товар или услугу. На самом деле умение продавать касается всех сфер нашей жизни и считается одним из дорогих навыков в России.
«Все мы что-то продаем. Каждый рабочий день вы продаете себя, свое образование и опыт, причем независимо от того, работаете вы продавцом или еще кем-то», – пишет американский журналист, известный интервьюер Ларри Кинг в своей книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно». Так же и с компаниями: независимо от типа деятельности любая из них всегда что-то продает, будь то продукт, услуги, идеи или знания.
Сотрудники агрегатора онлайн-курсов Skill2go провели большое исследование. Они проанализировали больше миллиона вакансий на рекрутинговых сайтах и составили рейтинги навыков, которые требуют от соискателей, по профессиям и регионам. Умение продавать оказалось на втором месте (после опыта работы) среди самых популярных навыков и на первом — среди самых дорогих в России. Это значит, что соискателю, владеющему искусством продаж, отдают приоритет в работе и предлагают более высокую зарплату.
Это неслучайно, ведь с умением продавать мы приобретаем другие ценнейшие навыки:
– находить общий язык с совершенно разными людьми и убеждать их;
– быстро реагировать и вовремя проявлять гибкость и адаптивность;
– сохранять веру в себя и собственные возможности;
– вести переговоры, презентовать и представлять продукт или услугу;
– не бояться отказа, возражений и критики – находить в них зоны роста.
Писатель и автор более 30 бизнес-книг Джефф Хэйден, имея большой опыт работы с предпринимателями, заметил, что есть определенные привычки, в которых все они похожи. Хэйден описал их в статье на Inc. Всего он перечислил 8 привычек, и одной из них оказался навык продаж: «Я спросил у предпринимателей и директоров, какой навык, на их взгляд, больше всего повлиял на их успех в карьере. Ответ был один: умение продавать».
Продажи – это прежде всего искусство убеждения и общения. Поэтому эксперты рекомендуют для развития этого навыка больше общаться, задавать вопросы, наблюдать, как собеседник отвечает на них, изучать разные манеры ведения беседы, не избегать конфликтов, а пробовать решить их.
Руководитель партнерской программы Black Square University Светлана Бадыкшанова считает, что отличным инструментом для тренировки этого навыка являются партнерские программы: «Когда человек только начинает практиковать продажи и продвигать свой продукт, часто он сталкивается с рядом сложностей, связанных с психологическими причинами или отсутствием знаний о необходимых инструментах. Участие в партнерской программе в этом смысле оказывается полезным для новичков, позволяя выбрать любимый продукт, которым пользуешься сам, получить от компании инструменты для продаж и детально изучить процесс создания и продвижения продукта компании-партнера. Этот опыт поможет не только развить навыки продаж, но и снизить степень давления страха, укрепив уверенность в себе и собственных силах благодаря положительной обратной связи от клиентов».
Умение продавать – это навык, который можно развивать и совершенствовать в любом возрасте. Независимо от того, чем вы занимаетесь и какой формат работы выбрали, навык убеждать и влиять на людей пригодится в любой сфере жизни и сделает вас более конкурентоспособным.