Перед нами Vision Efficient Dynamics, футуристическая концепция баварской компании, показывающая будущее ее моделей.
Официальная премьера концепта состоится в сентябре во Франкфурте. Автомобиль имеет чрезвычайно легкую конструкцию, демонстрирующую новые идеи аэродинамики автомобиля и гибридного привода.
Большинство идей было разработано на основе исследований и разработок BMW FIZ, и большинство из них будет использоваться в новых моделях BMW, включая новую вершину их спортивных автомобилей Z10 ED, которая будет продаваться с 2015 года.
Теперь представленный концепт имеет габариты кузова Series-3 — длину 4600 мм, ширину 1900 мм и высоту 1240 мм. «Сердце» Vision Efficient Dynamics — гибридная система, состоящая из дизельного двигателя и двух электродвигателей. Дизель представляет собой трехцилиндровый турбоагрегат объемом 1,5 литра, который мы впервые увидим в серийном производстве в 2011 году в новом поколении Series-1. Однако этот двигатель также будет установлен на других моделях BMW, включая новую 3-ю серию.
При максимальной мощности 163 л.с. При максимальном крутящем моменте 290 Нм этот двигатель мощнее последней версии двухлитрового четырехцилиндрового турбодизеля. Двигатель сочетается с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, показанной на M3, хотя у Vision Efficient Dynamics другая программа управления.
Дизельному двигателю помогают два электродвигателя, установленных перед коробкой передач. Один из них усиливает привод задних колес, а другой — передних. Электродвигатель задних колес имеет мощность 34 л.с. и максимальный крутящий момент 290 Нм. Электромотор, поддерживающий передние колеса, имеет максимальную мощность 80 л.с. и максимальный крутящий момент 220 Нм. Одним словом, максимальная мощность этого двигателя составляет 139 л.с.
Суммарная мощность гибридной системы составляет 356 л.с. а максимальный крутящий момент — 800 Нм. Снаряженная масса BMW Vision Efficient Dynamics составляет 1395 кг. Таким образом, соотношение мощности и веса составляет 255 л.с. на 1000 кг. Это только с 7 лс. менее тонны от BMW M3 с двигателем V8, объемом 4,0 литра и мощностью 414 л.с.
У концепта превосходная динамика — он разгоняется с места до 100 км / ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км / ч. Эти данные практически идентичны динамике M3. В отличие от этого, однако, средний расход топлива Vision Efficient Dynamics значительно ниже — около 3 литров на 100 км. Вредный выброс CO2 составляет 99 г / км.
В автомобиле есть система регенерации энергии, используемой тормозами. Аккумуляторы можно заряжать от стандартной сети примерно за два с половиной часа. При более высоком напряжении (380В и 32А) автомобиль заряжается за 44 минуты. Комплект батарей весит 85 кг.
Автомобиль может приводиться в движение только электродвигателями, только дизельным двигателем или совместно ими. Эта машина может проехать 50 км только на электричестве, а вместе с дизельным двигателем на одной зарядке машина проезжает 640 км.
BMW Vision Efficient Dynamics также предлагает кое-что новенькое — термоэлектрический генератор в выхлопной системе. Эта система вырабатывает электричество за счет тепла глушителя. Полученная таким образом электроэнергия используется для гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха и регулировки сидений.
В подвеске много алюминиевых элементов. У шин низкое сопротивление. Салон Vision Efficient Dynamics предлагает 2 + 2 сиденья и 150 литров объема багажника. двери типа «бабочка», панель приборов и вся мебель выполнены в футуристическом стиле.
Это первый автомобиль, созданный полностью под руководством нового главного дизайнера BMW Group Адриана ван Хойдонка.