здоровье

Отзывы других покупателей — самый значимый фактор выбора отопительной системы для 84% россиян: исследование PR Doctor

19 января 2025

Каким источникам доверяют российские потребители в вопросах ремонта и строительства? На что обращают внимание перед покупкой отопительного оборудования? И как относятся к рекомендациям специалистов? Агентство PR Doctor провело исследование среди владельцев дач, таунхаусов, коттеджей и частных домов, чтобы выяснить, насколько они вовлечены в процесс выбора оборудования для ремонта.

По результатам опроса, подрядчики пользуются высоким авторитетом у клиентов: 64% опрошенных при выборе оборудования ориентируются именно на рекомендации специалистов. 62% обращают внимание на информацию на сайтах производителей, 50% учитывают мнение знакомых. 44% респондентов смотрят на форумы с отзывами реальных покупателей, 36% – на обзоры новинок в профильных медиа и соцсетях, 30% – на современные журналы по дизайну и ремонту. 

70% потребителей получают актуальную информацию по теме ремонта и выбора оборудования с сайтов, интернет-форумов и платформ по поиску подрядчиков, 68% – из тематических каналов и групп в соцсетях, 60% – из СМИ и новых медиа, 32% – из блогов отраслевых инфлюенсеров. 

В качестве источников опрошенные называли телепередачи «Школа ремонта», «Квартирный вопрос», «Ремонт по-честному», «Фазенда», журнал «Ремонт и строительство», блоги Алексея Земскова и Павла Сидорика, канал «Будни Сантехника», платформы houzz.ru, Ремонтник.ру, Профи.ру, Авито, ForumHouse, интернет-издание «Лайфхакер», тематические странички на Дзене, Pinterest и Youtube, сайт магазина «Леруа Мерлен», блог «Академии ремонта» и другие.

При чтении обзоров на отопительное оборудование 76% считают наиболее полезной информацией технические характеристики, 70% обращают внимание на советы экспертов, 64% – на сравнение с другими моделями. 56% отмечают важность видеообзоров и тестов оборудования, 54% смотрят на отзывы, 50% – на пошаговые инструкции по установке. 

Что касается отзывов других покупателей, 76% считают их важным пунктом при выборе, а 8% – главным фактором. И только 16% говорят, что для них это не имеет значения.

За соцсетями магазинов оборудования следят в общей сложности 46% респондентов: из них 16% – чтобы не пропускать скидки, 16% – так как им интересен публикуемый контент о ремонте, 14% – так как им важно, как бренд выстраивает коммуникацию с клиентами в онлайн. 56% не следят за соцсетями магазинов.

Исследование показало, что лишь 46% потребителей следят за соцсетями производителей и дистрибьюторов оборудования, большинство же (54%) интереса к ним не проявляют. Вместе с тем, доля тех, кто следит, растёт: до 2022 года интерес проявляли только около 30% аудитории. Частично это связано с концентрацией ЦА в оставшихся соцсетях, частично  — с активизацией борьбы за клиента среди брендов.

48% респондентов отметили, что им важно лично пообщаться с консультантом в магазине перед покупкой оборудования. 24% выбрали вариант ответа «это не очень важно», 16% – вариант «очень важно», для 12% это не имеет значения.

66% опрошенных заявили, что выбирают отопительное оборудование совместно со специалистом. Еще 22% предпочитают покупать самостоятельно, а 11% делегируют это нанятому подрядчику. 

Для сравнения, аналогичный опрос, проведенный в 2022 году, показал, что большинство россиян покупало оборудование самостоятельно (47,3% – против 22% в 2024). Еще 34,35% занимались этим совместно со специалистом (за два года процент таких людей вырос почти вдвое). Оставшиеся 18,35% (против 11% в 2024) доверяли выбор подрядчику. А без споров со мнением специалистов готовы были согласиться 11%.

Опрос проводился среди 400 человек в возрасте от 25 до 60 лет. Респонденты – жители городов-миллионников, которые владеют коттеджем, дачей, частным домом или таунхаусом, а также приобретали товары и/или услуги в сфере ремонта и строительства. 

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

Tech

Центр развития электронных образовательных ресурсов МГУ и Р7 договорились об использовании российского офисного ПО в университете

Центр развития электронных образовательных ресурсов Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Р7 подписали соглашение о…

Tech

Huawei достигла с отраслевыми партнерами консенсуса по сетям на базе Mobile AI Foundation 

На организованной Huawei конференции Mobile AI Summit, проходившей во время Всемирного конгресса мобильной отрасли (MWC)…

Общество

Проект ВДНХ получил всероссийскую премию в категории «Парк года»

В этом сезоне в парке работает уже 10 аттракционов. Согласно принятой стратегии, до 2030 года их число вырастет более чем в три…