В мире

CGTN: Стремительно набирающая обороты «экономика льда и снега» в Китае способствует экономическому росту страны

10 февраля 2025

Харбин, столица провинции Хэйлунцзян (Heilongjiang) на северо-востоке Китая, является примером процветающей «экономики льда и снега» в стране.

Во время 8-дневных каникул по случаю Праздника Весны, которые в 2025 году проходили с 28 января по 4 февраля, в городе наблюдался бум зимнего туризма. Харбинский Ледово-снежный тематический парк (Harbin Ice-Snow World), известный своими ослепительными ледяными скульптурами, посетило более 610.000 человек. Так, 1 февраля был установлен новый рекорд посещаемости за один день (более 100.000 посещений).

Растущая популярность парка отчасти объясняется тем, что с 7 по 14 февраля город принимает 9-е Азиатские зимние игры, которые станут вторым крупнейшим зимним спортивным событием в Китае после зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине.

Председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping) примет участие в церемонии открытия 9-х Азиатских зимних игр и проведет приветственный банкет для иностранных лидеров.

Си Цзиньпин уделяет пристальное внимание развитию зимних видов спорта и связанных с ними отраслей промышленности Китая, призывая рассматривать «экономику льда и снега» как новую точку роста, способствующую развитию всей промышленной цепочки, включающей зимние виды спорта и культуру, зимнее спортивное снаряжение и туризм.

В последние годы, по мере повышения популярности зимних видов спорта и туризма в Китае в целом, «экономика льда и снега» переживает значительный рост.

По данным Главного государственного управления по физической культуре и спорту Китая, в зимнем сезоне 2023-2024 годов количество людей по всей стране, занимающихся различными зимними видами спорта, такими как катание на коньках, катание на лыжах, кёрлинг и хоккей с шайбой, достигло 57,35 млн человек. В стране было зарегистрировано более 385 млн посещений мест зимнего отдыха, что на 38% больше, чем в предыдущем году.

За последний зимний сезон только в Харбине побывало более 87 млн человек, что на 300% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и принесло бюджету 124,8 млрд юаней (около 17,4 млрд долларов) доходов от туризма — ошеломляющий 500% рост.

Между тем, востребованность льда и снега становится важной точкой роста для расширения внутреннего спроса, превращая «холодные» ресурсы в «горячий» двигатель экономического развития.

По данным онлайн-магазинов и туристических платформ, объем заказов на ледовое и снежное снаряжение резко вырос, а во время шоппинг-фестиваля «Double 11» в прошлом году наблюдался всплеск поисков и бронирования зимних туров активного отдыха.

На ведущей китайской платформе электронной торговли Tmall в период шоппинг-фестиваля «Double 11» продажи в таких категориях, как пуховики, термобелье и лыжное снаряжение, выросли более чем на 200% в годовом исчислении.

Чтобы максимально задействовать свои богатые ледяные и снежные ресурсы для экономического развития, Китай активизирует усилия по расширению своей зимней экономики, охватывающей спорт, культуру, снаряжение и туризм.

Согласно руководящим принципам, выпущенным Главным управления Госсовета КНР, страна намерена продвигать свою «экономику льда и снега» как новую точку роста с целью выйти на уровень 1,2 трл юаней (около 169 млрд долларов) к 2027 году и 1,5 трл юаней к 2030 году.

Для достижения этих целей различные города и регионы интегрируют зимние виды спорта и туризм в свои планы развития.

Провинция Хэйлунцзян содействует созданию демонстрационной зоны зимних видов спорта Китайско-Шанхайской организации сотрудничества, ускоряя развитие ледового и снежного оборудования и цифровых индустриальных парков.

В Пекине городские власти приступили к реализации плана действий, предлагающего 24 конкретных меры в таких областях, как расширение зимних видов спорта и досуга, а также ускорение строительства ледовых и снежных объектов.

Бурный рост «экономики льда и снега» привлек также и внимание мировой общественности. Целый ряд мер, включая оптимизацию политики безвизового режима и открытие новых международных авиамаршрутов, подвигли большое количество иностранных туристов на «освоение Китая» и проведение зимнего сезона путешествий в этой стране.

Процветающая китайская «экономика льда и снега» также придала новый импульс глобальному туристическому рынку, сказал в четверг официальный представитель МИД Китая Го Цзякунь (Guo Jiakun), тепло пригласив друзей во всем мире принять участие в ледовых и снежных мероприятиях, способствующих укрепению дружбы и сотрудничества.

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

Общество

В Чунцине стартует Кинофестиваль ШОС 2025, и экран Китая загорается для всего мира 

На студии Yongchuan Technology Studio открылся Кинофестиваль Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) 2025, ознаменовав по прошествии…

Общество

Москвичей пригласили на технологический фестиваль «Облачные города»

Посетителей ждет больше 200 мероприятий, среди которых лекции урбанистов, ученых и инженеров, мастер-классы по различным…

Tech

Р7 вошла в топ-50 российских разработчиков

CNews500 выпустил рейтинг «Крупнейшие ИТ-компании России 2024». Согласно полученным данным разработчик офисных приложений и ВКС…