Tech

PointJS IDE – первая полноценная среда для разработки 2D игр в России

16 апреля 2024

В 2024 году одним из самых влиятельных секторов экономики можно считать игровую индустрию. Развиваться эта отрасль начала еще в 1970-х годах, однако самым резонансным явлением стало появление «игровых движков», которые значительно улучшили и упростили жизнь игровым разработчикам.

На рынке игровых разработок представлены 3D и 2D движки. Самыми известными являются Unity Engine и Unreal Engine, в них собираются всевозможные игровые модели. 2D движки на мировом рынке представлены в виде Construct 3 и Gamemaker, но это конструкторы – действия в них ограничены, и создание основано на готовых блоках. Программирование предусмотрено, но происходит это не так быстро. 

В 2022 году некоторые разработчики в России столкнулись с проблемой: санкции повлияли на игровую индустрию в России и некоторые компании начали искать новое ПО.  Соответственно, появилась необходимость в переходе на российские игровые движки. Возникшая ситуация повлекла за собой обращение к создателям отечественных разработок, одним из них как раз является Александр Птичкин.

Возникновение проекта

Начало было положено в 2012 году, когда Александр Птичкин c группой энтузиастов начали обучать ребят различных возрастов творческим профессиям. Дополнительно будущий разработчик проводил мастер классы по анимации. Первые уроки проходили в полуподвальном помещении в Санкт-Петербурге. Спустя время аудитория учеников начала уменьшаться, из-за чего проект переехал в онлайн среду для охвата большей аудитории. За это время Александр не раз был награжден благодарственными письмами за участие в президентских грантах по созданию мультфильмов и анимации.

В 2013 к Александру обратился Дмитрий Кобжицкий, впоследствии — юрист проекта PointJS. Тогда они еще не были знакомы. Дмитрий покупал уроки по анимации, чтобы начать создавать ролики на юридическую тематику, но спустя время отказывается от затеи и просит вернуть деньги, чем Александр был не очень-то и доволен. Программист согласился вернуть деньги, поскольку не желал связываться с юристом. Правда общение на этом не закончилось и через какое-то время ребята начали сотрудничать.

Спустя 5 лет работы в сфере анимации мужчина заинтересовался созданием игр, поскольку эти области тесно взаимосвязаны. Александр случайно познакомился с человеком, который занимался разработкой игрового HTML5-движка и увидел в этом проекте перспективы развития. Выкупив, программист продолжил разработку и в 2014 году создал игровой движок PointJS. В 2015 году он уже выходит в широкие массы на бесплатной основе. В 2015 мужчина начинает выпускать ролики на своем Youtube-канале, в которых подробно рассказывает и обучает аудиторию работе с движком. Позже набирает в команду еще двух специалистов для дальнейшей работы над улучшением программы – программиста Анатолия и Алексея, технического консультанта проекта. Уже в 2020 году создатель регистрирует товарный знак под названием «PointJS».

PointJS IDE: расширенные возможности 2D программирования

PointJS IDE – это отечественная игровая среда, созданная на основе движка PointJS и ориентированная на разработку 2D игр, у которой ряд преимуществ. Программа поддерживает русский, английский, немецкий языки. Также она легко расширяется и поддерживает всевозможные языки.

Игровой движок простыми словами — это основа, программа на которой строится игровой проект. При разработке игровой модели игровой движок уже имеет ряд готовых команд, которыми разработчик может оперировать. Например, проверка нажатия на клавиши, определение столкновений.  С нуля писать код для создания команд не придется. То есть первым преимуществом становится упрощение создания игры, чему способствуют изначально заготовленные команды

Кроме того, можно выделить, что для пользования на начальных этапах в программе не требуются большие познания языка программирования. Для начала будет достаточно знания основ языка Javascript, на изучение которых уйдет меньше получаса.

Еще одно преимущество – не обязательно иметь навыки рисования для создания игры. Если в планах создать уникальную игру, то стоит нанять человека, например, на аутсорсе, который займется этой частью работы. Или же создать анимацию, изображения или музыку в различных ресурсах, которые сделают это за вас. В интернете существует большое количество ресурсов с бесплатными анимациями для игр.

PointJS IDE сильно отличается по своей составляющей от других 2D аналогов на рынке. Программа представляет собой не только конструктор, который позволяет создавать игровой проект из блоков. В России и мире это единственный продукт такого рода, в котором допустимо рисовать карту уровня игры, работать быстро и в то же время программировать, не теряя качества разработки. Данную среду разрешено использовать для обучения в государственных и частных заведениях, что может основательно повысить уровень знаний у будущих разработчиков. На 2024 год два образовательных учреждения страны уже ведут обучение на этой программе.

Александр верит, что в будущем его разработка найдет свое место в профессиональной нише, так как похожих программ нет ни в стране, ни по всему миру в 2D сегменте. Программист не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время он планирует добавить в программу популярные языки и новые опции, которые не будут уступать зарубежным проектам. 

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

В мире

Tuya Smart поделился передовыми идеями для продвижения дискуссий по кибер-нормам в Европе

Tuya Smart, глобальный поставщик услуг для разработчиков Интернета вещей (IoT), поделилась передовыми идеями на форуме…

В мире

Департамент культуры и туризма Абу-Даби представил Стратегию развития туризма до 2030 года

Наследный принц Абу-Даби и председатель Исполнительного совета Абу-Даби Его Высочество шейх Халед бин Мохаммед бин…

В мире

Huawei выпустила документы для ускорения интеллектуальной трансформации общественных услуг

На конференции MWC Barcelona 2024 компания Huawei представила Белую книгу по интеллектуальной трансформации общественных услуг…