Авто

Легенда об автомобиле «Москвич», которому недавно исполнилось 70 лет

8 августа 2020

Ровно 70 лет назад — в начале 1947 года с конвейера Московского завода малых автомобилей сошел первый сериал «Москвич-400». Это также первая модель марки, которой больше не существует. Это событие стало эпохальным по другой причине, потому что в то же время простые граждане получили право на покупку нового автомобиля. Раньше это было разрешено только привилегированным.

Выжившие Москвичи теперь считаются ретро и коллекционными автомобилями. Фактически, 400 и 401 десятилетиями были скромными рабочими, верно служа своим владельцам. И не только им, но и их детям и внукам. Этот же «Москвич» является копией «Опель Кадетт», который был распространен в СССР до Второй мировой войны, а после уже стал трофеем победы. Однако как «Москвич» стал «Москвичем», мало кто знает, так как начало этой истории хранится в архивах советской военной администрации в Германии. Вот краткий пересказ всей истории на фотографиях.

Opel Kadett KJ38 и улучшенный, благодаря независимой подвеске K38 (4-дверная модификация была выбрана для СССР), выпускались в период 1938-1940 гг. Автомобиль имеет опорный кузов, 1,1-литровый двигатель мощностью 23 л.с., 3 коробка передач и гидравлические тормоза. В 1945 году советская делегация посетила завод в Рюссельхайме (в то время город находился под американской юрисдикцией), где автомобили Opel производились до войны. Однако там почти ничего не сохранилось — ни чертежей, ни конвейера.

Русские купили 4 автомобиля Opel и передали их автомобильному отделу тогдашнего действующего Департамента по изучению достижений немецкой науки и техники. Его возглавил полковник Гончаров, которому осенью 1945 года было поручено создать новый автомобиль на основе сохранившихся моделей.

Компании из Берлина, Хемница, Дрездена, Лейпцига и Шварценберга участвуют в создании Москвича. Они нанимают немецких инженеров и техников, но управляются русскими. Дизайнер Олег Дыбов приехал специально из Москвы, под руководством которого началась подготовка к производству автомобиля.

В дополнение к базовому седану в Шварценберге готовятся несколько прототипов с различными кузовами, включая фургон и два универсала. Часть их конструкции изготовлена ​​из дерева или листа металла.

Появляется расширенная модификация 500 мм. Это 7-местный седан, который должен работать как такси. К 1 августа 1946 года было собрано 5 экспериментальных двигателей на основе стандарта, 286 чертежей, 44 прототипов и 319 шаблонов.

Первые 5 «Москвичей» были собраны в декабре 1946 года, а серийное производство началось в январе 1947 года. Однако первые 50 единиц не остались в СССР, а были экспортированы в Финляндию. После этого автомобиль появился на местном рынке, и абсолютно все граждане имеют к нему доступ. Пока у них есть деньги, конечно …

Интерьер «Москвича-400» очень узкий, не отапливаемый, а доступ к убогому багажнику осуществляется через задние сидения. Но это небольшие проблемы по сравнению с радостью от того, что у тебя наконец появился собственный автомобиль.

Автомобиль постоянно модернизируется. В 1954 году мощность двигателя была увеличена с 23 до 26 л.с. Последние машины серии «401» получают 1,2-литровый двигатель мощностью 30 и 35 л.с.

В 1947 году началось производство деревянного фургона, который был полностью разработан в Москве. Он называется «Москвич 400-422» и имеет грузоподъемность 250 кг. Причину выбора такой конструкции легко объяснить — в стране не хватает металла после войны. Более 11000 единиц было произведено из этой модели.

Это универсал «Москвич 400-421», который так и не стал серийным автомобилем, хотя было изготовлено несколько прототипов. Просто на заводе в то время не было емкости для другой модели. И это может быть первый универсал, сделанный в СССР.

В декабре 1948 года был выпущен первый «Москвич 400-420А» со съемной крышей. Его появление объясняется не только стремлением расширить модельный ряд, но и (опять же) отсутствием металла. К 1952 году было произведено 17 742 единицы.

Завод выпускает «Москвич 400 К» — так называемое коммерческое шасси. Фургоны разных размеров построены на нем.

Даже во время разработки в Шварценберге немцы из Opel знают, что их машина все еще устарела. Поэтому была подготовлена обновленная версия, которая также была отправлена ​​в Москву.

В 1949 году появилось 5 разных прототипов, которые несколько отличались друг от друга. У них расширенное шасси, багажник, к которому можно добраться снаружи, и измененный дизайн. Экспериментальный двигатель объемом 1,19 л и мощностью 33 л.с. также был испытан на них. Однако вскоре стало ясно, что нужна совершенно новая модель. Это именно то, чем стал «Москвич 402», опубликованный в 1956 году.

К тому же 1956 году было выпущено 250 000 москвичей, почти в четыре раза больше, чем Opel. Многие из них использовались на протяжении десятилетий, а с годами получили новые двигатели и ходовую часть. Последние модификации имеют 12-вольтовое оборудование, а также различные сиденья и новую приборную панель. Некоторые выживают по сей день.

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

В мире

CGTN AMERICA и CGTN UN: CMG празднует Китайский Новый год с хоккейными болельщиками НХЛ

Прохлада хоккейного льда не способна вместить теплоту празднования Китайского Нового года China Media Group во…

Общество

В Квартирник к Евгению Маргулису в ЦДКЖ придет Александр Пушной

Формат телеквартирника, столь популярный в последнее годы, может перерасти в новый проект – концертный «Квартирник…

В мире

Huawei запустила WAN-решение Net5.5G для IP-сетей и трансформации отраслей

Во время Всемирного мобильного конгресса2024 (MWC 2024), состоявшегося в Барселоне, компания Huawei представила конвергентное WAN-решение…