Спорт

FIFA вынуждают отказаться от сотрудничества с крупными производителями газировки из-за вреда здоровью — Vital Strategies

3 июня 2025

Мощная коалиция мировых экспертов и защитников в области здравоохранения призывает FIFA прекратить многолетнее сотрудничество с Coca-Cola, обвиняя компанию в «обелении через спорт» связанного со сладкими напитками вреда для здоровья. Кампания Kick Big Soda Out (откажитесь от сотрудничества с крупными производителями газировки) показывает, как спонсорство Coca-Cola напрямую подрывает заявленные FIFA обязательства в плане здоровья и честной игры. В преддверии чемпионата 2025 FIFA Club World Cup участники кампании призывают к немедленным действиям для защиты болельщиков, особенно детей, от вводящих в заблуждение ассоциаций, связанных с брендами.

Компания Kick Big Soda Out получила глобальный импульс во время Олимпийских игр 2024 года в Париже, когда более 255 000 человек и 93 организации подписали петицию, призвав Международный олимпийский комитет прекратить сотрудничество с Coca-Cola. Тем не менее, согласно отчету Vital Strategies при освещении в СМИ спонсорство Coca-Cola в 78 % случаев представляется в благоприятном свете с подчеркнутой рекламой бренда, упором на общие ценности или экономическую выгоду, в то время как критика этого сотрудничества с упоминанием таких проблем, как эксплуатация, риски для здоровья и неэтичные подходы, является основной темой только 2 % публикаций.

«FIFA утверждает, что выступает за охрану здоровья, но ее глубокие связи с Coca-Cola говорят об обратном, — сказала Триш Коттер (Trish Cotter), Vital Strategies. — Предоставляя бренду Coca-Cola трибуну на стадионах, в эфире и в социальных сетях, FIFA рекламирует продукт, связанный с распространением ожирения, диабета 2-го типа и сердечных заболеваний. Это вопиющее “обеление через спорт” подрывает как здоровье населения, так и доверие к FIFA».

Теперь футбольные фанаты и адвокаты требуют от FIFA прекратить сотрудничество с Coca-Cola в рамках второй волны кампании Kick Big Soda Out на ресурсах YouTube, Instagram и Facebook.

«FIFA может выбрать защиту честности футбола, а не продолжать давать корпорациям беспрецедентную возможность очищать свой имидж, — сказал д-р Симон Баркера (Simón Barquera), президент Всемирной федерации борьбы с ожирением. — Отказавшись от сотрудничества с крупными производителями газировки, FIFA может наконец начать делать то, что проповедует».

Кампания Kick Big Soda Out привлекает внимание к быстро накапливающимся в мире доказательствам связи избыточного потребления сахара с неинфекционными заболеваниями. В странах с низким уровнем дохода, где эти условия растут тревожными темпами, крупные производители газировки агрессивно продают сладкие напитки миллионам потребителей.    

«Это решающий момент для FIFA. Реклама крупных производителей газировки подталкивает детей к нездоровому выбору. Ограничение маркетинга необходимо для защиты здоровья и благополучия детей», — сказала Каролина Пиньерос (Carolina Piñeros), Red PaPaz.

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

Tech

Компания Р7 получила премию TAdviser IT PRIZE за активную цифровизацию бизнес-процессов

В ходе TAdviser SummIT 2025 российская платформа для совместной работы и коммуникации Р7 офис стала…

Tech

SINBON расширяет фокус на EuroBike 2025 с новыми мобильными решениями для управления парком электровелосипедов и перевозки грузов

SINBON Electronics CO., Ltd., один из ведущих интеграторов электронных систем, анонсировал свою новую платформу управления автопарком и мощный…

Tech

Отчет IDC: компания HUAWEI заняла 1-е место на мировом рынке носимых устройств в 1-м квартале 2025 года

Согласно последним данным IDC, в 1-м квартале 2025 года компания HUAWEI заняла первое место на…