Ассоциация прямых продаж (АПП) сообщила о результатах исследования независимых консультантов компаний – членов АПП, проведенного вместе с НИУ «Высшая школа экономики». Специалисты определили социально-демографический портрет независимого консультанта, особенности взаимодействия с клиентами в современных условиях, а также провели анализ ключевых показателей деятельности консультантов в прямых продажах.
Участниками опроса стали 3 265 независимых консультантов, представляющих компании-члены АПП. Это уже седьмое подобное исследование (первое было проведено в 2003 г.).
Выяснилось, что индустрия прямых продаж характеризуется высокой социальной значимостью. Так, львиная доля независимых консультантов (92%) приходится на женщин, чей возраст варьируется в пределах 30-54 года. У 70% из них есть высшее образование, у 21% — среднее специальное. При этом 53% имеют двух и более детей.
По словам президента АПП Тамары Шокаревой, дополнительным доходом индустрия прямых продаж является для 41% опрошенных. Полный рабочий день в индустрии трудятся 27%.