В мартовский бюджет на строительство и ремонт дорог Правительство РФ выделило дополнительно 163 млрд руб., апрельский – 120 млрд рублей. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, эти деньги пойдут на строительство и реконструкцию крупных трасс, в первую очередь на маршруте Европа – Западный Китай, и на Золотом кольце.
Теперь годовой бюджет отрасли составляет более 1 трлн руб. Мультипликативный эффект от инфраструктурных проектов оценивается в 100% – 1 трлн бюджетных рублей в результате превратится в 2 трлн, влитых в экономику страны.
Вице-премьер Марат Хуснуллин прогнозирует завершение за три года крупных проектов – трассы М-12, обход города Аксай, увязку ЦКАДа с магистралью Москва-Казань-Екатеринбург…
По мнению гендиректора фонда «Институт экономики города», профессора Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александра Пузанова, решение о наращивании инвестиций в транспортную инфраструктуру – правильное, поскольку инвестпроекты в условиях кризиса весьма рискованны, а вложения в инфраструктуру стимулируют экономику и повышают качество жизни людей.