Как известно, одним из важнейших компонентов обеспечения безопасности в автомобиле является система АБС. Главная ее функция — препятствовать блокировке колес, когда водитель резко тормозит. Это обеспечивает транспортному средству управляемость, устойчивость и, соответственно, безопасность.
Неисправности в этой системе могут привести к аварийным ситуациям и подвергнуть здоровье и даже жизнь водителя и пассажиров опасности. При этом, как и другие детали и компоненты автомобиля, система АБС иногда выходит из строя. Причины могут быть самыми разными, однако одной из наиболее распространенных является неисправность ее датчиков.
Некоторые водители, которые плохо разбираются в устройстве автомобиля, сразу отправляются в сервисный центр. Тем не менее, диагностику неисправности датчиков АБС можно провести в гараже и даже самостоятельно устранить некоторые неполадки.
Причины неполадок в датчиках АБС
О неисправности системы АБС чаще всего сигнализирует лампочка на приборной панели. При включении зажигания этот индикатор загорается, а по окончании теста гаснет. Но если происходит его включение в состоянии простоя авто или во время движения, то это говорит о неисправностях системы. В первую очередь следует проверить датчики.
Обычно это или обрыв проводов, к которым они присоединены, или сильное загрязнение, которое нарушает нормальную работу прибора. Впрочем, бывают случаи, когда выходит из строя и сам датчик.
Диагностика датчиков АБС
Для диагностики и возможного ремонта этих приборов требуется минимальный набор в виде паяльника, мультиметра, ремонтных разъёмов и термоусадки.
Автомобиль должен находиться в устойчивом состоянии на ровной поверхности. Поскольку для диагностики придется снимать колеса, то следует использовать домкрат. Также от датчиков следует отключить контроллер и блок управления, а также подключить ремонтные разъёмы.
Мало того, следует ознакомиться с документацией на прибор, поскольку датчики имеют разные модификации и показатели в пределах нормы у них могут отличаться, хотя и несущественно.
Определение неисправностей при помощи мультиметра
При помощи мультиметра производится замер сопротивления и напряжения в приборе.
Для замера сопротивления следует сделать следующее:
1) Снять колесо, чтобы иметь доступ к датчикам.
2) Отключить штекер. Штекеры для задних колес расположены в задней части салона, поэтому следует убрать заднее сиденье, освободив к ним доступ.
3) Подключить мультиметр в режиме замера сопротивления к датчику. В состоянии простоя он должен показывать, как правило, 1 кОм. Впрочем, в зависимости от модели этот показатель может варьироваться от 0,5 до 2 кОм.
4) Провести замер показателя, вращая основание колеса. При ускорении или замедлении скорости вращения показатели должны меняться, и это свидетельствует об исправности датчика.
Результатами такой проверки могут быть:
-сопротивление значительно ниже нормы или нулевое. Это говорит о замыкании в катушке индукции;
— сопротивлении изменяется, когда сгибаются провода., что свидетельствует о повреждении последних;
— показатель стремится к максимальному для мультиметра значению. Обрыв провода или в обмотке катушки датчика.
Впоследствии следует измерить напряжение, переведя измерительный прибор в соответствующий режим.
При этом во время движения основания колеса со скоростью 1 оборот в секунду показатель должен быть на уровне 0,25-05 В. При увеличении скорости при исправном датчике напряжение также должно увеличиваться.
Устранение неполадок датчиков
Самостоятельно автовладелец может устранить такую неполадку, как обрыв проводов. Делается это при помощи обычного паяльника.
Также следует тщательно вычистить эти приборы от грязи, а также проверить, чтобы на контактах отсутствовали окислы.
Если же результаты диагностики говорят о неисправности самого датчика, то его придется менять, и сделать это можно в сервисном центре.