В столице Чехии Праге сильнейшим источником загрязнения городского воздуха стал автотранспорт. Городской совет принял решение снизить объемы выбросов довольно оригинальным способом. Власти обратились к руководству пивоваренного завода Lobkowicz и совместно было создано пиво Pražský chodec, что в переводе означает «Пражский пешеход».
Главной идеей является то, что употребив в баре пива, водители откажутся от поездки на авто и доберутся домой пешком. Проект, который называется Pivem proti smogu, обошелся казне почти в 1 млн крон.
За деньги госбюджета создали специальный сайт pivoprazskychodec.cz и рекламные баннеры в столице. На них вместе с эмблемой Праги нанесен логотип пивоваренного завода Lobkowicz, который принадлежит концерну CEFC (Китай).
На сайте реклама гласит, что пиво помогает очистить городской воздух от пыли, бензапирена и оксидов азота. Напиток специально предназначен для того, чтобы коллеги имели возможность отдохнуть после работы, оставив служебные машины в гараже хотя бы на один день.
За создание этого проекта пиар-агентству WMC заплатили 600 тыс крон, в 260 тыс обошлись рекламные баннеры, а несколько сотен тысяч крон потратили на медиаплан и коммуникационную стратегию.
Проект назвали «Пражский пешеход» не случайно. Так называется произведение поэта Витежслава Незвала, где он описывает красоту Праги.