Tech

ИИ как новый канал продаж: что делать PR-командам

8 ноября 2025

Покупки внутри чат-ботов с искусственным интеллектом становятся новой реальностью, что требует кардинального пересмотра подходов к связям с общественностью. По мнению экспертов, PR превращается в ключевой инструмент для обеспечения видимости бренда в ответах генеративных нейросетей и напрямую влияет на продажи.

Тренд смещения от поисковой выдачи к рекомендациям на основе ИИ привел к тому, что пользователь может совершать покупки, не покидая диалогового окна, как это уже происходит в ChatGPT в партнерстве с Shopify. Вскоре эта практика, получившая название «генеративная коммерция», распространится и на российские платформы.

«Это тектонический сдвиг, — комментирует Мария Терещенко, руководитель PR-проектов агентства PR Doctor. — Видимость в ответах нейросетей теперь напрямую конвертируется в покупки. Поскольку более 89% цитат ИИ формируются из “заработанных медиа” — статей, обзоров, экспертных комментариев — работа PR-команд становится драйвером не только репутации, но и бизнес-результатов. От умения создавать доверительный и качественный контент зависит, будет ли ИИ рекомендовать бренд к покупке».

Для адаптации к новым условиям PR-специалистам советуют сосредоточиться на пяти ключевых шагах: обеспечить доступность сайта для индексации роботами ИИ, поддерживать структурированность контента, согласовывать PR-данные с продуктовыми, укреплять присутствие в «заработанных» медиа и мониторить упоминания бренда в российских нейросетях.

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

Lifestyle

FUNDAY запускает рекламную кампанию новой осенней коллекции

Бренд повседневной одежды FUNDAY запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку новой осенней коллекции. Кампания, построенная…

Tech

Dreame дебютирует с новой кухонной техникой на IFA 2025

На выставке IFA 2025, проходившей с 5 по 9 сентября в Берлине, компания Dreame, известная…

Экономика

«Газпром газомоторное топливо» совместно с ГБО.РФ представили цифровые инструменты на ПМГФ-2025

7 октября в рамках деловой программы Петербургского международного газомоторного форума компания «Газпром газомоторное топливо» провела…