В мире

Министерство образования Бразилии, ЮНЕСКО и Huawei запускают проекты цифровой трансформации «Открытые школы» в Баия и Пара

18 сентября 2025

Министерство образования Бразилии, ЮНЕСКО и компания Huawei запустили пилотные проекты «Открытые школы с технологиями для всех» в штатах Баия и Пара.

С акцентом на зеленое цифровое обучение и охват малообеспеченных регионов, проект предоставит школам: инфраструктуру подключаемости; солнечные энергетические системы; подготовку учителей по образовательным технологиям; цифровые устройства для классных комнат; цифровые учебные планы.

При поддержке департаментов образования штатов Баия и Пара и в рамках инициативы Huawei по цифровой интеграции TECH4ALL, которая является частью проекта, также будут созданы два центра подготовки учителей, охватывающие северные и северо-восточные регионы Бразилии. Два центра, возглавляемые Лабораторией творчества и инноваций для базового образования (LabCrie), планируется завершить к концу 2025 года.

«Эта инициатива показывает, как подключаемость, цифровые инструменты и подготовка учителей могут улучшить учебные пространства. Речь идет не только об использовании технологий, но и об их важном, творческом и устойчивом внедрении, что поможет подготовить наши школы, преподавателей и студентов к вызовам сегодняшнего и завтрашнего дня», — сказал Юри Рубим (Iuri Rubim), генеральный директор Anísio Teixeira Institute при Государственном департаменте образования штата Баия.

Проект «Открытые школы» соответствует ЦУР 4 ООН и в настоящее время находится на втором этапе реализации. Он направлен на создание устойчивых систем образования, которые поддерживают национальную политику в области образования, лежат в основе цифровой трансформации сектора образования и расширяют равный доступ к цифровому образованию.

«Мы считаем, что эта инициатива является ключом к продвижению цифровизации образования в Бразилии. Она служит катализатором подготовки общества к цифровой трансформации, гарантируя, что будущее будет построено с использованием большего количества инноваций и справедливостью для всех», — сказал Рафаэль Херди (Rafael Herdy), педагог и координатор по технологиям в Департаменте образования штата Пара.

Подготовка учителей будет касаться обучения в области зеленого цифрового образования и ИИ и затронет педагогов средней и высшей школы. Учебная программа, реализуемая через виртуальную учебную платформу AVAMEC Министерства образования, направлена на то, чтобы помочь 1 000 учителей и учащихся государственных школ в Жекие и Бревесе.

 «ЮНЕСКО признает, что ни один экран никогда не заменит учителя, но мы верим в огромный потенциал технологий в образовании для построения более инклюзивного и устойчивого будущего», — сказала Мария Редер (Maria Rehder), сотрудник проекта ЮНЕСКО в Бразилии. «Данная инициатива представляет собой шаг вперед в интеграции технологий и образования. Мы будем разрабатывать методологии в области зеленого цифрового образования и ИИ на основе диалога с самими педагогами».

Проект также направлен на укрепление государственной политики Бразилии в области цифрового образования, в том числе разработку национального руководства по зеленому цифровому образованию, которое включает в себя улучшенные национальные платформы, подключение школ, создание устойчивой технологической инфраструктуры и обучение учителей искусственному интеллекту.

«Открытые школы отражают приверженность Huawei демократизации доступа к технологиям и построению более инклюзивного цифрового будущего», — сказала Элизе Мачадо (Elise Machado), координатор по правительственным вопросам Huawei Brazil. «Мы считаем, что цифровая инклюзивность начинается с образования. Подобные проекты выравнивают инновации, устойчивость и развитие человека, непосредственно влияя на сообщества в исторически малообеспеченным регионах».

Наряду с Бразилией, проекты Открытых школ второго этапа в настоящее время реализуются в Египте и Таиланде. Первый этап проходил с 2020 по 2024 год в Египте, Эфиопии и Гане.

В Египте «Открытые школы» поддерживают 950 000 преподавателей K-12 через Национальный центр дистанционного обучения.

В Эфиопии проект охватил 12 000 учащихся и 250 преподавателей в 24 средних школах и расширил общенациональный доступ к образовательным платформам для учащихся и преподавателей.

В Гане проект охватил 1 000 учителей и 3 000 учащихся и расширил национальные образовательные платформы.

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

Общество

Программы библиотек и культурных центров Москвы за лето посетили 2,8 миллиона человек

Жители и гости столицы общались с писателями и поэтами, знакомились с народными промыслами, посещали спектакли…

Авто

Глобальный запуск технологических инноваций LANDKING продолжает углубляться на зарубежных рынках

Компания Weichai New Energy Commercial Vehicle представила новое поколение интеллектуальных автомобилей LANDKING, придав новый импульс…

Общество

Huawei делится отраслевыми вызовами на чемпионате ICPC World Finals

Команда Санкт-Петербургского государственного университета выиграла чемпионат мира ICPC 2025 года на 49-м ежегодном Студенческом командном…