Общество

Россия – это не про лавандовый раф: «X5 Клуб» изучил предпочтения россиян в кофе

12 мая 2025

Россияне в качестве готового кофе с собой чаще выбирают латте (29% от продаж товаров данной категории), американо (29%) и капучино (29%), и совсем не любят раф – на него приходится лишь 1% продаж среди посетителей «Пятёрочки» и «Перекрёстка». При этом домой россияне чаще покупают растворимый кофе (88%), лишь 6% продаж приходится на молотый, и 3% – на зерновой. Это следует из результатов аналитики экспертов программы лояльности «Х5 Клуб».

Аналитики «Х5 Клуба» изучили, как изменился спрос на один из любимых горячих напитков россиян, и выяснили, какой кофе они пьют дома, какой – берут с собой в дорогу, и какую еду покупают вместе с ним. В аналитику вошли данные по продажам кофе, кофейных напитков и готового кофе «с собой» в натуральном выражении за 2024 год в сравнении с 2023 годом в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Также был проанализирован спрос в следующих городах-миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Воронеж, Пермь и Волгоград.

Самые главные потребители кофе среди участников «X5 Клуба» – молодёжь (18-29 лет), на них приходится 62% продаж горячего напитка. На втором месте по потреблению кофе – взрослые от 30 до 40 лет –  20%. Реже всего его покупают зрелые посетители торговых сетей от 41 до 58 лет (16%) и старше 58 лет (2%).

За 2024 год россияне приобрели 412,4 млн различных видов кофе – это на 8% больше, чем в предыдущем году. Среди проданного товара наибольшей популярностью пользуется растворимый кофе (88%). Гораздо реже покупатели выбирают молотый кофе (6%), ещё реже – какао и горячий шоколад (3%) и зерновой (3%).

Продажи растворимого кофе по России выросли на 9%. Среди городов-миллионников самый заметный прирост аналитики фиксируют в Волгоградской (+35%), Свердловской областях (+20%), Республике Башкортостан (+17%) и Челябинской области (+15%).

Спрос на молотый кофе увеличился на 7% год к году. Самый заметный прирост в городах с населением свыше 1 млн человек – в Омской (+19%), Новосибирской, Волгоградской областях (+17% у каждой), а также в Красноярском крае (+14%) и Москве (+10%).

Продажи зернового кофе в стране выросли на 8% в 2024 в сравнении с 2023 годом, однако спрос в некоторых городах-миллионниках сильно опережает средние темпы роста по России. Так, продажи сильно увеличились в Волгоградской области (+23%), Красноярском крае (+21%), Республиках Башкортостан (+19%) и Татарстан (+17%). Также спрос на зерновой кофе заметен в Новосибирской (+16%) и Омской областях (+15%).

Какао и горячий шоколад в 2024 году, напротив, переживают период снижения спроса. Среди крупных регионов его продажи сильнее всего снизились в Новосибирской (-18% год к году) Омской областях (-17%), а также в Челябинской области и Пермском крае (по -5%). Популярнее он стал только в Волгоградской области – там продажи в 2024 году выросли на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В категории горячего кофе «с собой» клиенты «Пятёрочки» и «Перекрёстка» чаще выбирают американо, латте и капучино – на них приходится большая часть продаж. Меньше всего россияне любят раф, флэт уайт и эспрессо.

Большая часть продаж в денежном выражении (41%) приходится с 8 до 10 утра, ещё 31% – с 11 утра до 13:00, 28% – c 13 до 17 часов. Вечером россияне предпочитают обходиться вовсе без бодрящего напитка.

Чаще всего к горячему кофе россияне покупают различную выпечку – слойки, пончики, булочки и т. д., на них приходится 70% сопутствующих продаж в чеках. Еще 9% с кофе покупают сигареты и папиросы, 8% – хлеб, 6% – шоколадные батончики, 4% – воду, и 3% – энергетические напитки.

Результаты аналитики показывают, что россияне постепенно переходят на зерновой кофе и всё меньше покупают напитки с высоким содержанием сахара и жиров, к которым как раз относятся многие виды какао и горячего растворимого шоколада.

Lifestyle

Сольный концерт Жени Львовской на СИГНОН Open Air Fest 2023 состоялся накануне выхода дебютного альбома певицы

В преддверии выхода дебютного альбома певица Женя Львовская выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале…

Экономика

ФПК «Гарант-Инвест» продолжает наращивать пул арендаторов

ФПК «Гарант-Инвест» сообщила о расширении пула арендаторов. За I квартал текущего года компания заключила договоры…

Экономика

ChangAn Automobile на выставке Auto Shanghai 2025 представила три стратегических плана действий

Компания ChangAn Automobile, специализирующаяся на интеллектуальных технологиях низкоуглеродного транспорта, представила свой перспективный план развития, определяемый…

Общество

Ребенок по доверенности: в нотариате рассказали об ошибках заявителей

 В Федеральной нотариальной палате (ФНП) объяснили, что граждане зачастую путаются в доверенностях и согласиях в…