Последние пять лет российский рынок фэшн-ритейла находится в фазе активного роста: растут объемы онлайн-продаж, бренды диверсифицируются, дизайнеры используют современные технологии при создании коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Важным катализатором этого развития является Московская неделя моды — мощный драйвер, который придаёт отечественной модной индустрии еще больше уверенности и открывает перспективы для дизайнеров и байеров. Более тысячи заявок на участие подали дизайнеры более чем из 27 регионов России. Прошло 90 показов, включая 6 коллективных, где 139 талантливых студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов, покоривших публику, и открыли себе путь в индустрию.
Inniki by Isabella Dordosova
На подиуме зрители стали свидетелями «Танца льда» — именно так назвала новую коллекцию Изабелла Дордосова, дизайнер Inniki by Isabella Dordosova. Креативный директор модным образом решила перенести гостей показа в Якутию, откуда берет свое начало бренд, и погрузить в арктическую эстетику и архитектуру региона. Изделия таяли на глазах за счет характерных текстур, напоминающих «исчезающий» снег. Детали, словно замерзшие узоры, приглушенные оттенки графитового, шоколадного, пепельного, песочного, якутские орнаменты подчеркнули культурный код страны и стали символами рассвета новой весны.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/SGcFMRNZcQoVNQ
Sergey Sysoev
Бренд Sergey Sysoev представил осенне-зимнюю коллекцию, которая воспевает таинство старинного ремесла обработки и росписи дерева. Колорит коллекции выдержан в спокойных, тихих тонах, напоминающих те, что фигурировали в изделиях, созданных руками жителей окрестных деревень села Хохлома. В ассортименте коллекции – сарафаны и юбки монументальных форм: параллель с народным костюмом. А также жакеты, собранные словно пэчворк, по кусочкам. Их форма напоминает любимую форму деревенских жителей ХХ века — стеганые телогрейки, подбитые ватой.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/LqAZPSKBBly-PQ
Gvalt
При создании новой коллекции дизайнер бренда Gvalt, Валентина Губченко, вдохновилась белым листом чистой бумаги, из которого рождается самостоятельный объект – так на свет появилась коллекция Origami. Отсюда также родилась идея, что представленный дроп должен быть total white, при этом выполнен он из различных тканей – более плотные материалы по типу хлопка отлично сочетаются с более легкими, например, со льном. Интересный фешен-ход: формы и линии в крое изделий повторяют эффект сложенной в оригами бумаги.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/9AVSXoPSzK2xHg
Loginov
Показ бренда Loginov стал финальным аккордом Московской недели моды. Коллекция, вдохновленная эстетикой 1970-х, оказалась современным переосмыслением эпохи, в которой стиль рок-музыкантов стал символом свободы самовыражения. Герои новой коллекции — их современные последователи. В коллекции нашлось место как классическим элементам гардероба, так и экспериментам. Пиджак и жакет, главные герои коллекции, представлены в разных ролях: от бархатной классики до рок-н-ролльных версий. Основатель и дизайнер бренда Дмитрий Логинов также исследует яркие цвета, сложные принты, аппликации и новые для себя фактуры. Летящие рубашки с принтами (горошек, звезды, молнии), к примеру, соседствуют с парчовыми жилетами. Необычным решением бренда стали бомберы и майки из кружева. Важными штрихами были и аксессуары, среди которых — шляпы, платки с оригинальными принтами, шелковые галстуки с бахромой, массивные ожерелья из цепочек и сумки-шоперы с ручками из настоящих ремней для гитар. Особый акцент — очки, созданные в коллаборации со старейшим итальянским оптическим брендом Lozza.