Наука

Ученые: космические бактерии-мутанты могут угрожать человечеству

9 июля 2018

Российские учёные подвергли тщательному изучению микроорганизмы, которые длительное время находились на орбите Земли.

Догадки исследователей подтвердились. Действительно, микробы могут около трёх лет сохранять свою жизнеспособность в открытом космосе. В результате такой “закалки” они становятся менее уязвимыми и легко противостоят действию современных антибиотиков.

Несколько лет назад настоящим открытием стало обнаружение на поверхности Международной космической станции бактерий Bacillus subtilis. Ранее считалось, что этот вид аэробных микроорганизмов не может жить без кислорода. Однако обнаружилось, что за 31 месяц орбитального путешествия под действием космического излучения они стали гораздо агрессивнее, повысилась их нуклеазная активность. Как считают учёные, устойчивые к антибиотикам бактерии в состоянии пережить длительное пребывание в космосе.

Идея эксперимента состояла в том, чтобы подтвердить или опровергнуть теорию панспермии, подразумевающей, что жизнь на Землю была занесена из космического пространства, в котором есть споры микроорганизмов, способные двигаться под давлением “солнечного ветра”.

Эта теория действительно имеет право на существование, так как уже обнаружены микроорганизмы, устойчивые к низким температурам, длительному пребыванию в вакууме и повышенной радиации.

Lifestyle