Ученые нашли в пустыне Сахара останки древних рыб

В юго-западной части Ливии группа итальянских и бельгийских ученых обнаружила более 18-ти тысяч древних окаменелых останков рептилий, рыб, птиц, амфибий.

Как отметили археологи, найденные в пустыне Сахара окаменелости, 80 процентов которых составляют кости рыб, свидетельствуют о том, что в древние времена на этом песчаном безжизненном участке присутствовала вода.

Сейчас место раскопок находится на горной гряде Тадрарт Акакус. Ученые убеждены, что в этом регионе давно жили древние люди. Об этом свидетельствуют найденные здесь обнаруженные окаменелые пищевые отходы человека.

Между тем, как полагают исследователи, найденные кости добыли древние люди, и они не являются останками обитателей этого района. В ходе раскопок и исследования 18 тысяч фрагментов ученые выявили 2 вида древних рыб: сом и тилапия (африканский карась).

Часть самых ранних находок археологи отнесли к 10200 году до н.э., а более поздние относятся к 4650 году до нашей эры. Это свидетельствует о том, что в периоды раннего и среднего голоцена территория пустыни Сахара была богатым водой регионом.